4 марта 2010 г.

Методика составления семантического ядра.

4 марта 2010 г.
Семантическим ядром сайта называется – список запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах.
Слово семантическое означает смысловое, т.е. список поисковых запросов которым наилучшим образом отвечает содержание сайта.

Составление списка основных ключевых запросов.

Первым делом необходимо составить список основных ключевых запросов и словосочетаний.
Для составления первичного списка ключевых запросов, следуют следующим правилам:

1.) Перебираются разные названия товара или услуги, синонимы, переводы, транслитерации. Например: Nokia – Нокиа.
2.) Подбираются сленговые, профессиональные и ошибочные варианты ключевых слов. Например: Mercedes – Mersedec – Mersedes.
3.) Разные варианты названий составных частей товара или услуги – в случае если эти части могут быть предложены потребителю отдельно. Например: оргтехника – ксерокс, факс, копир, компьютер, телефон.
4.) Варианты названий наиболее крупных потребительских запросов. Например: Для веб-студии – создании интернет магазина, создание сайта, CMS, форум, гостевая.
5.) Потребности покупателя. Например: Отдых в Черногории, снять отель в Черногории.
6.) Понятия качества, привлекательности товара или услуги. Например: Качественный хостинг, красивый дизайн, быстрая скорость выполнения работ.


Какие методы можно использовать при составления данного списка?
• Поставить себя на место покупателя и подумать, что бы он хотел видеть на сайте.
• Сравнить свой сайт с конкурентами, выделив все подходящие словосочетания.
• Проанализировать выдачу поисковой рекламы, выделим их ключевые слова.
• Посоветоваться со специалистами в данной теме.
• Сделать опрос потребителей.


Расширение основного списка за счёт ассоциированных запросов.

Ассоциированный запрос – это запрос, который напрямую относится к основному запросу посетителя.

Например: Если человек строит дачу и ему нужна информация о строительных материалах, так вот строительные материалы – это основной запрос, а кирпичи, цемент, бетон, плитка и т.д. являются ассоциированными.


Расширение ассоциированных запросов.

Далее необходимо расширять список ассоциированных запросов.
Ассоциированный запрос «кирпич» можно расширить такими ключевыми словами как: силикатный кирпич, облицовочный кирпич, керамический кирпич, огнеупорный кирпич, строительный кирпич и т.д.

Расширение основного списка за счёт гипонимов.

Гипоним — понятие, в отношении к другому понятию выражающее подвид, более конкретное понятие.

Если не удалось набрать достаточное количество ассоциированных запросов, попробуйте использовать метод тезауруса.

Тезаурус представляет собой дерево понятий для данной предметной области, начиная с верхних, самых общих, и кончая нижними, самыми конкретными, узкими понятиями.

Например: Для строительства ветка тезауруса будет выглядеть так – строительство – стройматериалы – напольные покрытия – линолеум, паркет, массивная доска, плитка.

На данном примере мы идём от общего к частному. Более узкие, частные понятия, называются его нижними терминами, или гипонимами. А более общие, верхний термин – гиперонимом.


После того как мы расширили список поисковых запросов, его необходимо зачистить т.е. удалить ненужные запросы.

По окончании «зачистки» останется список реальных поисковых запросов, по которым необходимо продвинуть сайт, т.е. вывести сайт в зону видимости поисковых систем.

Вид семантического ядра в целом.

Для составления семантического ядра необходимо выполнять следующее:
• Оценить информацию, предлагаемую на сайте;
• Составить список основных ключевых запросов по данной теме;
• Уточнить список при помощи ассоциированных запросов;
• Получить по каждому ключевому запросу список поисковых запросов и удалить ненужные формулировки;
• Получить информацию о частоте каждого поискового запроса и составить общий список;

В общем списке запросы, как правило, располагаются по убыванию частоты.



Вывод
Если Вы всё внимательно прочитали, то Вы должны были научиться оценивать поисковые запросы и составлять семантическое ядро. Главный принцип составления семантического ядра: в него должны входить такие запросы, по которым Вам есть что предложить посетителям сайта, т.е. для которых на сайте есть релевантная информация.

P.S. При написании статьи использовалась книга И.Ашманов А.Иванов - Продвижение сайта в поисковых системах. Всем рекомендую её почитать.

TopSape - топ вебмастеров в бирже ссылок SAPE.

2 коммент.:

freeebloger комментирует...

Как статья?

Unknown комментирует...

почитал - полезная информация

Отправить комментарий